
Ученые Иркутского государственного университета путей сообщения провели уникальные испытания перспективной двухтрубной системы питания тормозов подвижного состава при поддержке НВРК.
Проект принципиально новой схемы основан на усилении конструкции дополнительной трубой для усиленного питания тормозной системы. Теоретически это должно практически исключить отказы тормозов из-за истощения. В работе задействованы десятки высококлассных специалистов ИрГУПС и предприятий-партнёров: ОАО «РЖД», «Новой вагоноремонтной компании» и производителя тормозного оборудования «Ритм». Проект нуждался в экспериментальном тестировании. Практическое испытание новой схемы тормозной системы состоялось в вагоноремонтном депо Иркутск.

Депо организовало полигон испытаний, предоставило подвижной состав и обеспечило безопасные условия труда участников эксперимента. Подготовкой полигона и расстановкой подвижного состава занималась составительская бригада в лице составителя Алиева Руслана Маарифа Оглы и Бородина Григория Юрьевича. Техническое сопровождение и контроль осуществлял начальник технического отдела Константин Васильевич Завзин.
Эксперимент прошёл успешно, эффективность предложенных решений подтверждена.