Описание
Самое северное вагоноремонтное депо в нашей стране. За 90 лет предприятие прошло путь развития от вагонного пункта до крупного современного вагоноремонтного предприятия.

Годом образования вагоноремонтного депо считается 1933 год – тогда был образован Мурманский вагонный пункт и 4-й вагонный участок станции Мурманск. Возник он не на пустом месте – здесь с 1918 года на Мурманской (впоследствии Кировской) железной дороге располагалось паровозное депо. В 1958 году Мурманский вагонный участок был реорганизован в отдел вагонного хозяйства. В последующие годы депо Мурманск расширилось: в его состав включили пункты технического осмотра вагонов станций Кировск, Никель и Оленья, а также пункт промывки грузовых вагонов на станции Тайбола.

С момента вхождения в «Новую вагоноремонтную компанию» в составе активов АО «ВРК-2», в жизни депо произошло множество важных и позитивных перемен. Изменились к лучшему подходы к снабжению, к системе закупочной деятельности и договорной работы. Важную роль в модернизации производственной инфраструктуры депо сыграла реализация инвестиционной программы НВРК, в рамках которой осуществлен крупный проект по перестройке собственной котельной, повышена энергоэффективность производственных помещений, закуплены автопогрузчик, модульные компрессоры BERG ВК и другие современное оборудование, обновлена материально-техническая база.

Производственные мощности ВРД Мурманск позволяют сегодня ремонтировать около 4 тыс. вагонов и свыше 20 тыс. колесных пар в год. Депо имеет 12 стационарных позиций для проведения планового ремонта грузовых вагонов и 2 позиции для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов.

В 2023 году ВРД Мурманск подтвердило соответствие всем критериям добросовестности осуществляемой деятельности по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей. Совокупность соответствия депо критериям добросовестности, принятая Декларация соблюдения обязательных требований и отсутствие крушений и аварий, допущенных на железнодорожном транспорте - позволили отнести депо Мурманск к низкой категории риска. В качестве меры стимулирования Ространснадзор освободил депо от проведения надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов.
Основные услуги
Плановый ремонт грузовых вагонов
Деповской
Полувагон:
  • Универсальный полувагон
  • Инновационный вагон 12-196-01
  • Инновационный вагон ТВЗ
Крытый вагон:
  • Универсальный крытый
Платформа:
  • Универсальная платформа
  • Для перевозки контейнеров
  • Для перевозки лесоматериалов
Хопперы:
  • Цементовоз
  • Минеральные удобрения
  • Зерновоз
Думпкары:
  • 4-осные
Капитальный
Полувагон:
  • Универсальный полувагон
  • Инновационный вагон ТВЗ
Крытый вагон:
  • Универсальный крытый
Хопперы:
  • Цементовоз
  • Минеральные удобрения
  • Зерновоз
Участковый ремонт колесных пар
Средний
Текущий
Капитальный ремонт колесных пар
С осью РУ1Ш и РВ2Ш
СОНК
Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов
ТР-1
ТР-2
Запасные части грузовых вагонов
Хранение
Дополнительные услуги
Изготовление запасных частей
  Ремонт автосцепного устройства
  Ремонт автотормозного оборудования
  Ремонт грузовых тележек и их деталей
Определение ремонтопригодности запасных частей и деталей
Сортировка и хранение деталей вагонов клиента
Контакты

Приемная


+7 (8152) 48-46-03 доб.100
info_murmansk@nvrk.ru

Директор

Верховцев Сергей Алексеевич
+7 (996) 934-65-49
chief_murmansk@nvrk.ru

Заместитель директора
депо по ремонту

Ватьялайнен Виталий Юрьевич
+7 (909) 572-43-42
repair_murmansk@nvrk.ru

Заместитель директора
депо по коммерции

Копалев Александр Васильевич
+7 (921) 708-01-90
com_dir-murmansk@nvrk.ru

Все предприятия