На 4 предприятиях Группы НВРК начнется внедрение систем менеджмента качества в соответствии со стандартами ОПЖТ
31.01.2024

На 4 предприятиях Группы НВРК начнется внедрение систем менеджмента качества в соответствии со стандартами ОПЖТ

На предприятиях «Новой вагоноремонтной компании» начнется внедрение систем менеджмента качества в соответствии требованиями стандартов ОПЖТ. Пилотный проект будет реализован в вагоноремонтных депо Унеча, Узловая, Ярославль и ВРЗ Лиски. Ожидается, что регулярные аудиты систем менеджмента качества обеспечат системное снижение уровня дефектов и рекламаций, а также повысят надежность отремонтированных вагонов. Полученные результаты аудитов будут в дальнейшем использоваться для проведения корректирующих мероприятий.

Решение о реализации пилотного проекта концепции Всеобщего управления качеством в вагоноремонтных депо было принято 26 января 2024 года по итогам выездного заседания ОПЖТ, которое прошло на площадке «Новой вагоноремонтной компании». В мероприятии участвовали президент ОПЖТ Валентин Гапанович, генеральный директор ООО «НВК» Вадим Михальчук, руководитель СДС ОПЖТ Алексей Рукавишников, представители органа по сертификации ООО «ИРИ КОНС», ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», а также руководители вагоноремонтных депо Группы НВРК.

Ранее Рабочая группа ОПЖТ в течение 2023 года разрабатывала соответствующие документы, определяющие методические рекомендации по внедрению системы менеджмента качества на вагоноремонтных предприятиях, а также по проведению соответствующего комплексного аудита. В разработке нормативно-технической документации приняли активное участие руководители и специалисты ООО «НВК» и Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД». В результате общей работы разработаны стандарты СТО ОПЖТ 43-2023 «Вагоноремонтные предприятия. Методические рекомендации по внедрению системы менеджмента качества» и СТО ОПЖТ 44-2023 «Система менеджмента качества. Вагоноремонтные предприятия. Методические рекомендации для проведения комплексного аудита». В их базе находятся положения стандартов ISO 9001 и ISO/TS 22163, однако новые стандарты адаптированы к ремонтному комплексу России.

Разработанный стандарт для ремонтных предприятий представляет собой уникальный сплав технологических и технических требований, в т.ч. к системе управления. В стандарт входят показатели, характеризующие качество ремонта, порядок их анализа, типовой процесс ремонта, процедуры аудита системы менеджмента качества, технологических процессов, применяемого оборудования и др.


Возврат к списку