История компании

НВК

Создание ООО «Новая вагоноремонтная компания»
2008 год – год образования ООО «НВК».

Компанией были приобретены у ОАО «РЖД» два вагоноремонтных предприятия: депо Арчеда, расположенное на Приволжской дороге, и Унеча, расположенное на Московской железной дороге. На тот момент ООО «НВК» являлась одной из первых частных компаний в вагоноремонтном бизнесе.

С момента вхождения депо Арчеда в состав ООО «НВК» были инвестированы сотни миллионов рублей в расширение производственных мощностей, модернизацию станочного фонда, обновление системы энерго и теплоснабжения, запуск ВКМ, площадки разделки вагонов. В состав предприятия также входит пункт текущего отцепочного ремонта на ст. Аксарайская.

В депо Унеча в течение нескольких лет, после его приобретения ООО «НВК», были расширены вагоносборочный и колесный цеха, введен в действие участок ВКМ, организован участок пропарки цистерн и разделки вагонов. Проведенные изменения позволили увеличить выпуск вагонов плановым ремонтом в 2,5 раза: до 380 в месяц.


АО «ВРК-2»

Оптимизация организационной структуры

С 01 января 2014 года вагонное ремонтное депо Ожерелье в качестве вагонного участка вошло в состав вагонного ремонтного депо Узловая.

В вагонных ремонтных депо Мурманск, Чита, Каменоломни организованы участки ВКМ. В результате Компания имеет 13 ВКМ в составе депо и 1 обособленную ВКМ.

Реализация проектов

Компания организовала своевременный ремонт и восстановление 98 транспортеров большой грузоподъемности, необходимых для обеспечения перевозочного процесса при реализации программы по строительству генерирующих мощностей Госкорпорации «Росатом».

Сопровождение инновационной продукции вагоностроения

Компания первой получила сертификат 2-го уровня на сопровождение в эксплуатации инновационных грузовых вагонов производства АО «ТВСЗ», освоила производство деповского ремонта инновационных вагонов производства ОАО «НПК «УВЗ» и АО «Tatravagonka».

ООО «НВК»

Приобретение вагонного ремонтного депо Волгоград

В 2016 году ООО «НВК» приобретает депо Волгоград - крупное и современное вагоноремонтное предприятие, которое было запущено в 1999 г. холдингом Лукойл для ремонта собственного подвижного состава на Приволжской железной дороге.

С момента покупки ООО «НВК» в депо Волгоград были введены в эксплуатацию площадка по разделке вагонов, участок пропарки цистерн, участок ремонта и освидетельствования танк-контейнеров, увеличена мощность цеха формирования колесных пар (ВКМ), модернизирована система теплоснабжения.


АО «ВРК-2»

Развитие сервисной сети по обслуживанию инновационных узлов и деталей

Компания имеет широкую сеть сервисных центров по ремонту инновационного подвижного состава. Наработан солидный опыт работы с этой продукцией, налажены тесные партнерские отношения с российскими и зарубежными заводами-изготовителями подвижного состава и запасных частей. Опыт работы АО «ВРК-2» с инновационной продукцией востребован и получил распространение в вагоноремонтных предприятиях России всех форм собственности.

Сопровождение инновационной продукции вагоностроения

В рамках развития сотрудничества с ПАО «НПК ОВК» в 2016 году в депо Чита и Челябинск выполнены первые деповские ремонты с доработкой ремонтной документации. Данный опыт тиражирован на все вагоноремонтные предприятия Компании.

Расширение сферы деятельности депо

АО «ВРК-2» на постоянной основе ведется работа по освоению ремонта различных моделей грузовых вагонов. Начиная с 2013 года предприятиями Компании освоен ремонт более 48 моделей грузовых вагонов.

Для проведения работы по разделке грузовых вагонов в металлолом получены 26 лицензий на право деятельности по переработке и заготовке лома черных металлов. Вагонным ремонтным депо Челябинск получено право на новое изготовление крышек люка полувагонов.

АО «ВРК-2»

Сопровождение инновационной продукции вагоностроения

Вагонным ремонтным депо Чита освоена технология ремонта инновационных вагонов производства АО «ТВСЗ» на тележках моделей 12-9810, 12-9855.

Развитие сервисной сети по обслуживанию инновационных узлов и деталей

Проведена подготовка и сертификация со стороны изготовителей кассетных подшипников Timken, Brenko, SKF 12 депо АО «ВРК-2». В процессе подготовки был применен новый способ дистанционной оценки готовности депо без непосредственного присутствия сервисных инженеров-изготовителей. Данный метод подготовки был одобрен изготовителями подшипников и рекомендован всем вагоноремонтным организациям России и СНГ.

ООО «НВК»

Приобретение вагонных депо Тольятти и Хилок

В июне 2018 года ООО «НВК» приобретает 100% пакет акций компании ООО «ТрансГрупп-Инвест», филиалом которой с 2008 года являлось вагонное ремонтное депо Тольятти, расположенное на полигоне Куйбышевской железной дороги.

С 2019 года, после вхождения в состав ООО «НВК» и запуска собственной пропарочной станции, депо Тольятти существенно расширило перечень оказываемых услуг и перечень ремонтируемого подвижного состава. В 2019 г. также была увеличена мощность ВКМ за счет переноса в отдельное здание и обновления станочного фонда.


В этом же – 2018 году - ООО «НВК» приобретает у ОАО «РЖД» вагонное ремонтное депо Хилок, территориально расположенное на стыке Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог.

После покупки в депо Хилок ООО «НВК» была проведена реконструкция путевого развития и запущены вагоноколесные мастерские.

АО «ВРК-2»

Развитие производственных мощностей депо

Завершена реконструкция депо Комсомольск-на-Амуре – крупнейшего инвестиционного проекта Компании. Общий размер капитальных вложений составил более одного миллиарда рублей. Новое здание депо построено по всем современным стандартам организации производства, оснащено новейшими системами пожарной сигнализации, пожаротушения, видеонаблюдения и безопасности, и занимает площадь 7 600 кв. м.

Сервисное сопровождение инновационной продукции вагоностроения

В 2018 году была продолжена подготовка вагоноремонтных предприятий к работе с кассетными подшипниками Timken, Brenko, SKF в части производства монтажа-демонтажа при ремонте колесных пар РВ2Ш (25 тонн/ось) инновационных грузовых вагонов. Сертификат хотя бы одного изготовителя кассетных подшипников имеет 31 предприятие АО «ВРК-2» из 36.

ООО «НВК»

Покупка Орского вагоноремонтного завода

В конце 2019 г. имущественный комплекс Орского вагоноремонтного завода был выкуплен ООО «НВК» и с 2020 года завод вошел в состав компании.

У предприятия выгодное географическое положение в Южно-Уральском регионе на границе с Казахстаном, где исторически стабильная высокая потребность в ремонте грузовых вагонов.

Завод включает в себя 40 зданий и 3 земельных участка. На территории завода имеются собственные инженерные сети, коммуникации и инфраструктура для осуществления широкого спектра работ в сфере вагоностроения, вагоноремонта, металлобработки и т. п. На предприятии осуществляется плановый и текущий ремонт грузовых вагонов, формирование колесных пар и подготовка (промывка) цистерн. Ремонтные мощности предприятия превышает 6 000 вагонов в год.

АО «ВРК-2»

Модернизация грузовых вагонов

Освоено производство по модернизации вагонов-платформ с продлением срока службы моделей 13-6887, 13-6887-01 в вагонных ремонтных депо Челябинск, Пермь-Сортировочная, Череповец.

В вагонном ремонтном депо Пермь-Сортировочная ведется работа по освоению модернизации вагонов с продлением срока службы до 64 лет моделей 13-6887-02, 13-6887-03.

Проводится работа по усилению шкворневого узла полувагонов модели 12-9085 производства Новокузнецкий вагоностроительный завод при выполнении плановых и неплановых видов ремонта.

Проводится модернизация с продлением срока службы вагонов для перевозки виноматериалов моделей 15-6971, 15-6972, 15-6969 в вагонным ремонтном депо Кочетовка.

Разработка Стратегии развития

В 2019 году советом директоров АО «ВРК-2» принято решение о разработке «Стратегии развития АО «ВРК-2» до 2025 года» адаптированной к изменениям, происходящим на российском вагоноремонтном рынке.

ООО «НВК»

Покупка АО «ВРК-2»

Компания ООО «НВК» стала победителем открытого аукциона по продаже100% пакета акций АО «ВРК-2», состоявшегося 19 июня 2020 года.

На момент покупки ООО «НВК» располагала вагоноремонтными активами на Московской, Приволжской, Куйбышевской, Южно-Уральской и Забайкальской дорогах, выполняющими более 23 тыс. плановых ремонтов грузовых вагонов в год.

АО «ВРК-2»

Продажа АО «ВРК-2»

19 июня 2020 года на открытом аукционе, организованном ОАО «РЖД», состоялась продажа акций АО «ВРК-2». Победителем аукциона стала компания ООО «НВК».

Запуск линии по чистовой обработке вагонной оси на Орском ВРЗ.

113 тыс. вагонов

132 тыс. колесных пар

По итогам 2022 года поставлен рекорд по объему проведенных плановых ремонтов – количество отремонтированных вагонов превысило 128 тысяч. Таких цифр еще не достигала ни одна частная вагоноремонтная компания в России.

"Новая вагоноремонтная компания" отметила 6 июня 2023 года свой 15-й день рождения. Благодаря целеустремленности и упорному труду, за эти годы она стала лидером вагоноремонтной отрасли России. В фокусе внимания в 2023 году – улучшение технической инфраструктуры, внедрение новых технологий, в том числе цифрового депо, усиление контроля качества, а также дальнейшая индивидуализация сервисов для клиентов.