Описание
История развития предприятия документально относится к 1935 году, когда на Челябинском железнодорожном узле было построено и введено в эксплуатацию вагонное депо, именовавшееся до 1948 года вагоноремонтным пунктом (ВРП). С 1948 года Челябинский ВРП был реорганизован в вагонное депо Челябинск-Сортировочный Челябинского отделения Южно-Уральской железной дороги.

В первые годы становления депо специализировалось на текущем ремонте вагонов.  В последующие года депо трижды проходило через реконструкцию для увеличение производственных мощностей.
В 2007г. был введен ВКМ, а в 2009 г. на базе депо был организован региональный центр по обучению работников колесно-роликовых производственных участков.          
Непрерывно развиваясь, за более чем за 80 лет, депо Челябинск превратилось в одно их крупнейших вагоноремонтных предприятий на полигоне Южно-Уральской железной дороги.
В 2020 году депо входит в состав ООО «НВК» и через год меняет свой статус на Вагоноремонтный завод Челябинск.
Сегодня завод имеет 14 стационарных позиций для проведения планового ремонта и 7 позиций для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов. В активе завода имеется ВКМ и ППС. Производственные мощности позволяют ремонтировать свыше 6 тыс. вагонов и свыше 12 тыс. колесных пар в год. Завод оказывает услугу по формированию новых колесных пар (НОНК).
Коллектив ВРЗ насчитывает 324 человека.
Основные услуги
Плановый ремонт грузовых вагонов
Деповской
Полувагон:
  • Универсальный полувагон
  • Инновационный вагон 12-196-01
  • Инновационный вагон 12-196-02
Крытый вагон:
  • Универсальный крытый
Платформа:
  • Универсальная платформа
  • Для перевозки контейнеров
  • Для перевозки труб
Хопперы:
  • Цементовоз
  • Минеральные удобрения
  • Зерновоз
  • Окатыши и агломерат
  • Хоппер-дозатор
Цистерна:
  • Нефтепродукты
  • Вязкие нефтепродукты
  • Кислота
  • Спирт
  • Пек
  • Газы сжиженные
  • Пищевая
Специализированный подвижной состав:
  • Транспортер
Думпкары:
  • 4-осные
Капитальный
Полувагон:
  • Универсальный полувагон
Крытый вагон:
  • Универсальный крытый
Платформа:
  • Универсальная платформа
  • Для перевозки контейнеров
Хопперы:
  • Цементовоз
  • Минеральные удобрения
  • Зерновоз
  • Окатыши и агломерат
Думпкары:
  • 4-осные
Цистерна:
  • Нефтепродукты
  • Вязкие нефтепродукты
  • Кислота
  • Спирт
  • Пек
  • Газы сжиженные
  • Пищевая
Специализированный подвижной состав:
  • Транспортер
Капитальный ремонт колесных пар
НОНК
С осью РУ1Ш и РВ2Ш
СОНК
Обслуживание танк-контейнеров
Подготовка
Запасные части грузовых вагонов
Ремонт
Хранение
Участковый ремонт колесных пар
Средний
Текущий
Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов
ТР-1
ТР-2
Выкуп и реализация металлолома
Оказание услуг разделки
Дополнительные услуги
Промывка и пропарка
Изготовление запасных частей
  Ремонт автосцепного устройства
  Ремонт автотормозного оборудования
  Ремонт грузовых тележек и их деталей
  ИНОЕ (если актуально)
Разделка грузовых вагонов в металлолом
Определение ремонтопригодности запасных частей и деталей
Сортировка и хранение деталей вагонов клиента
Отстой вагонов
Сервисный центр по ремонту поглощающих аппаратов KAMAX
Сервисный центр по ремонту поглощающих аппаратов ООО "Авиагрегат"
Контакты

Приемная


+7 (351) 268-70-70 доб.100
info.cek@nvrk.ru

Директор

Бикметов Марат Равильевич
+7 (909) 145-70-25
chief_chelyabinsk@nvrk.ru

Заместитель директора
завода по коммерческой работе

Тарасов Андрей Николаевич
+7 (922) 697-44-14
com_dir-chelyabinsk@nvrk.ru

Заместитель директора
завода по ремонту

Белкин Александр Олегович
+7 (351) 268-70-70 доб. 103
repair_chelyabinsk@nvrk.ru

Все предприятия