У предприятий, которые входят в Группу НВРК, богатая и давняя история. 1 августа 2024 года отпраздновало 120-летий юбилей одно из старейших депо России - ВРД Санкт-Петербург. Исторические депо переживало вместе со своей страной. За эти годы в историю предприятия вписано немало славных страниц, и многое еще впереди.
История предприятия ведет свой отсчет с 1 августа 1904 года. В этот день было открыто пассажирское и товарное движение на участках «Царское Село – Дно» и «Новосокольники – Витебск» Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. В ее состав на рубеже веков вошла первая в России Царскосельская дорога, став участком линии «Петербург – Витебск». Для обслуживания подвижного состава на территории бывшего Волкова поля была построена паровозная и вагонная мастерские, что положило начало развитию вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский. В те времена оно называлась ВЧДР-11.
До 1933 года отдельные мастерские по ремонту и обслуживанию грузовых вагонов входили в состав локомотивного депо. В 1933 году из Центрального управления тяги выделилось Центральное управление вагонного хозяйства, в состав которого вошли все вагонные участки железных дорог. В суровые годы Великой Отечественной депо не прекратило работу. Несмотря на блокадный голод и холод, под разрывами снарядов и бомб, рабочие выполняли государственные задания по оборудованию бронепоездов и обеспечиванию прифронтовых перевозок. За самоотверженный и безупречный труд 421 работник предприятия получили правительственные награды. Ежегодно рабочий коллектив ВРД Санкт-Петербург отдает им дань памяти, организуя в День Победы торжественное мероприятие и возлагая цветы к мемориалу погибшим работникам в годы войны.
Послевоенные годы стали временем расширения и реконструкции депо. Изменились технологии ремонта, появилось новое оборудование, станки, стенды, производственные линии. В 1960-70-х годах освоен плановый ремонт контейнеровозов, нефтяных цистерн, цементовозов. Предприятие многократно становилось победителем соцсоревнований на Октябрьской железной дороге, а в 1997 году – признано лучшим на сети дорог. В 2011 году ходе структурной реформы на железнодорожном транспорте депо вошло в состав АО «ВРК-2».
В 2020 году «Новая вагоноремонтная компания» выкупила 100% акций «ВРК-2», и петербургское депо стало частью образовавшегося крупнейшего вагоноремонтного холдинга в России.
Вагонное депо специализируется на производстве капитального и деповского ремонта разных видов грузового состава: полувагонов, крытых вагонов, платформ, думпкаров, хоппер-дозаторов, зерновозов и минераловозов. Техническое обслуживание вагонов проводится в вагоносборочном производственном участке на 8 стационарных позициях для ремонта. Также имеются 3 позиции для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов. Производственные мощности предприятия позволяют ремонтировать более 4 тысяч единиц грузового состава ежегодно.